Пандан – война в наши дни

война панданВойна Pandan – древняя традиция на острове Богов. Она действительно уникальна, потому что ее можно встретить только лишь в одной деревне восточной части Бали. Война Pandan – акт поклонения Богу Индре – покровителю и защитнику деревни  Тенганан, и духам предков. Индра – бог войны и король всех полубогов. Он ездит на белом слоне Айравата с 7 хоботами. Часто Индру ассоциируют с Зевсом как бога, управляющего погодой, молнией и дождем.

Традиция Pandan представляет собой серию ритуалов Sasih Sembah. Это – грандиозная церемония, которую проводят только лишь один раз в год. Даты плавающие, т.к. привязаны к Лунному календарю. Но ориентировочно Пандан можно увидеть в июне месяце на протяжении 2 дней. Обычно мероприятие начинается в 14:00 на большой деревенской площади. Население деревни Танганан считает себя исконными балийцами и их верования отличаются от религии остальной части Бали. Например, в деревне нет разделения людей на касты, бог Индра является верховным богом для жителей, в то время как на Бали верховный бог – не имеющий формы Санг Хьянг Видхи Васа. А еще люди верят, что их деревню создал именно бог Индра, и что у каждого жителя есть божественные корни.

В ритуальном действии участие принимают только подростки, мужчины и старики. Женщины и дети наблюдают издалека. Перед церемонией жители совершают вокруг деревни ритуальное шествие, чтобы попросить Индру о защите. Мужчины надевают специальную одежду, которая состоит из саронга, пояса и специальной повязки на голову. Затем они начинают поединки между собой. Их вооружение – связанные в пучки листья растения пандан, имеющие множество острых шипов. Защищаются они ротанговыми круглыми щитами. В этих поединках мужчины должны доказать свою зрелость. Все участники по очереди сражаются около 3 часов. Один поединок длится обычно около минуты, до первой крови одного из противников. Мужчины воюют под звуки особого музыкального инструмента – селодинг, который есть только в деревне Tenganan. На нем позволено играть только в особые дни и исключительно священникам. Инструмент ни в коем случае не должен коснуться земли. После завершения действия священники накладывают специальную целительную мазь из куркумы, имбиря и кокосового масла на раны участников. В конце у участников нет ненависти и гнева друг к другу, потому что все понимают, что эта церемония – священное действие.

Оставить комментарий